Когда создавался бренд Invino, мы, как вы понимаете, отталкивались от знаменитой фразы Плиния, In vino veritas, in aqua sanitas (с лат. — «Истина — в вине, здоровье — в воде»). И так часто слышу я вопрос «А что? Истина в вине?»
Сегодня, в предпасхальный период, мне захотелось поразмышлять на эту тему.
История культуры всегда была неразрывно связана с темой ВИНОГРАДА и ВИНА. Существует масса образов сакральной, земной и светской тематики, в которых присутствуют виноград, и виноградари, и вино. Они рассказывают о Тайной вечере, об инцесте Лота и пьянстве Ноя, о новозаветном чуде в Кане Галилейской и крестьянах, работающих на виноградниках. Символическое значение ВИНОГРАДА как священного плода есть РАДОСТЬ.
Один из средневековых образов сына Божьего - это Христос, являющийся одновременно и виноградом в виноградном прессе, и давильщиком этого винограда.
Известно, что Вино обостряет взгляд. Глаз ведь создан для того, чтобы упиваться изобилием окружающего нас мира? Видимо, мы наделены способностью «пить глазами» - мы ведь начинаем дегустацию с оценки цвета и прозрачности напитка.
Эпоху Античности можно назвать эпохой «пьющих» государств с высокоразвитой культурой виноделия. В Риме услышала от экскурсовода фразу о том, что Вино – это Муза, заключенная в бутылку. В Древнем Риме Вино называли Equus poetarium, то есть «лошадь, на которой поэты учатся ездить», чтобы впоследствии оседлать своенравного коня Вдохновения, крылатого Пегаса.
И мы как люди 21 века точно знаем, что за бокалом вина рождаются лучшие проекты, обсуждаются важные дела и принимаются многие решения. И главным становится вопрос МЕРЫ, но это уже совсем другая история.
Как говорил Лессинг: «Можно выпить очень много вина, но еще никто и никогда не выпивал столько, чтобы сказать: «Достаточно!»